суббота, 30 июля 2011 г.

Виды покрасок кузова

Кузовной ремонт автомобиля и виды покраски кузова

Кузовной ремонт автомобиля и виды покраски кузова
Автолюбители часто задают вопрос: какой вид покраски автомобиля самый долговечный и надежный? Ни один профессионал из сервисного центра или гаража не сделает покраску качественней, чем это было сделано на заводе.

Безвоздушный метод заводской покраски производится в специальных условиях, которые практически невозможно создать вне стен завода. Высокий уровень блеска, равномерное нанесение краски без подтеков и пятен, устойчивость лакокрасочного покрытия к воздействию окружающей среды — все это неоспоримые преимущества «родного» покрытия. Краску наносят на поверхность манипуляторами. Каждый робот выполняет строго свою функцию, что позволяет сделать покраску идеальной, но при этом распыление производится не посредством сжатого воздуха, а за счет высокого давления, создаваемого при подаче краски. Именно этот метод позволяет создать чистый по составу слой краски без примесей. Для полимеризации краски, автомобиль помещается в специальную камеру с высокой температурой.
Однако если заводская краска уже повреждена, ее уже ничем не заменишь — на заводе автомобиль никто перекрашивать не станет! Именно поэтому специалисты по кузовным работам выбрали более доступные и экономичные способы покраски автомобилей. Мы не станем говорить о методе локальной покраски автомобиля, а остановимся на порошковой покраске. Серьезный кузовной ремонт без покраски обходится крайне редко. Порошковый метод покраски надежен, однако ввиду своего несовершенства может оказаться не совсем надежным. Специальным устройством порошок наносится на поверхность автомобиля и удерживается на нем благодаря электромагнитной индукции. Далее мастер помещает автомобиль в специальную печь, где происходит запекание порошка, который превращается в пленку. Если мастер использует хорошую краску, то автомобиль будет надежно и надолго защищен от воздействия окружающей среды, а кузов не начнет заблаговременно ржаветь. Практически каждый крупный центр кузовного ремонта оказывает услуги по окрашиванию автомобилей, однако условия далеки от заводских. Да и очередей много ввиду того, что специальные камеры для покраски не по карману мастерам средней руки, что провоцирует большие очереди на порошковую покраску транспортных средств и постоянный рост цен.
Стоимость кузовного ремонта в значительной степени зависит от покраски. Ремонтная покраска предусматривает окрашивание определенных деталей или участков кузова. Соответственно, требуется и детальный подбор оттенка краски, чтобы он  тон в тон совпал с цветом исходного заводского покрытия. Для этих целей существуют специальные мини-лаборатории по подбору красок. Они состоят из смесительной машины со специальными полками для базовых цветов, лабораторных весов для измерения количества базовой краски, компьютера и программы, которая обеспечивает точность подбора оттенка (в программе забиты формулы практически всех красок) и веера с образцами цветов. С помощью веера колорист определяет цвет краски и ее код, вводит параметры в компьютер и получает формулу. Отмерив весами вес компонентов, он смешивает их и получает нужный цвет и заданное количество краски.
Специалисты говорят, что ремонтная покраска не должна превышать 35% общей площади кузова. Если эта цифра больше, то есть резон заказывать полную покраску.

Комментариев нет:

Отправить комментарий