суббота, 30 июля 2011 г.

Антикоррозийная обработка кузова автомобиля

Антикоррозийная обработка кузова автомобиля

 

Любой автомобиль, даже только что сошедший с конвейера, ржавеет – это неоспоримый факт. Горькую пилюлю добавляют анти гололедные препараты, применяемые на дорогах: соль и песок делают свое «ржавое» дело.
На российских автомобильных заводах и без того несовершенные технологии производства и сборки автомобилей не всегда соблюдают. В итоге конечный потребитель получает авто с кузовом, который начинал гнить ещё до выхода на дороги общего пользования.
Конечно, полностью коррозию остановить нельзя, но можно свести её к минимуму – для этого и существует антикоррозийная обработка.


Грязь и вода для авто – не друзья
Не вдаваясь в научные подробности, хотелось бы рассказать о том, что такое коррозия в автомобиле. Бывает она трех видов: химическая – метал окисляется под воздействием различных соединений, которые находятся в окружающей среде; электрохимическая – ржавчина появляется под воздействием электролита (в нашем случае это вода, в которой растворено большое количество примесей); а также механохимическая, когда к первым двум видам добавляется механическое воздействие на детали кузова – вибрация, трение и т.д.
Самым распространенным видом коррозии для автомобиля является электрохимическая. Зимние дороги, которые в городе (да и на трассе) постоянно посыпаются солью, дождь, снегопад, образование конденсата при изменении температуры воздуха – все это источники электролита, воды, в которой растворено огромное количество разнообразных веществ.
Даже небольшое нарушение технологии производства кузовных деталей приводит к появлению в них электрохимической коррозии. Например, при штамповке сталь может ненадлежащего качества, а при окраске поверхность будь не столь чистой, насколько этого требует технология.
Сплошная коррозия характеризуется большой площадью поражения и возникает на днище, под ковриками пола и т.д. Однако более опасной является местная коррозия, которая появляется в местах различных соединений деталей кузова. Такая коррозия быстрее приводит к появлению сквозных отверстий, что негативно сказывается на жесткости и прочности всего кузова.
Более подверженными коррозии являются скрытые полости кузова: пороги, полости дверей и т.д. В них скапливается вода, грязь, та же соль с дорог – все это удалить сушкой практически невозможно. Поэтому для чистки полостей существуют дренажные отверстия, но… со временем они засоряются и прочистить их очень сложно.

Главное – не пропустить!
При обработке автомобиля «антикором» не стоит останавливаться лишь на части работ по защите от коррозии. Лучше делать все и сразу.
Полная антикоррозийная обработка включает в себя несколько видов работ, для каждого из которых используются особые материалы и оборудование. Каждый вид работ предназначен для защиты определенных проблемных участков автомобиля.
Борьба с ржавчиной начинается уже на самом заводе. Лакокрасочное покрытие несет в себе не только эстетический, но в первую очередь практический характер. Кузовные детали грунтуются, а затем окрашиваются для того, чтобы на первом этапе защитить «железо» от пагубной ржавчины.
Качество грунтов, красок, а также самой стали определяют будущее автомобиля: быть ему в постоянно растущих «веснушках» или же служить владельцу верой и правдой. На зарубежных автомобильных заводах применяются наиболее совершенные технологии и материалы при производстве кузовов автомобилей. Например, в последнее время распространенным стало проводить двустороннюю оцинковку практически всего кузова. Такая операция максимально предотвращает автомобиль от «цвета». К сожалению, для отечественных автопроизводителей – это пока непозволительная роскошь.
Внешние поверхности кузова, особенно днище, колесные арки, пороги, постоянно подвергаются воздействию камней и песка. Для защиты кузова в данном случае применяются специальные мастики, которые имеют густую консистенцию, а при высыхании остаются эластичными. Такое покрытие защищает сталь и краску от абразивного износа, что предотвращает появление коррозии на поверхности деталей.
Наносится такая антигравийная противошумовая мастика либо вручную, кистью, либо распыление при помощи специального оборудования.
Лакокрасочное покрытие перед защитой должно быть хорошо очищено от различных агрессивных соединений – окислов, солей и отслоившегося лака. Для этого перед обработкой кузова его поверхность полируют специальными очищающими полиролями. После этого наносят препарат вручную, губкой по всей поверхности кузова.
Затем производят действия, похожие на полировку – растирают препарат полировальной машинкой с закрепленным на ней шерстяным кругом. Такое покрытие защищает кузов от влаги из окружающей среды и содержащихся в ней окислителей.
Самый ответственный, на мой взгляд, момент – это обработка скрытых полостей. В таких местах, как уже было сказано выше, постоянно собирается влага и грязь, поэтому очень важным является очистить от различных примесей все внутренние поверхности скрытых полостей. Сделать это достаточно сложно, поэтому процедура обработки производится при помощи средств, которые сами выталкивают ненужный «мусор».
Обработка скрытых полостей производится при помощи распыления защитного вещества, в результате чего образуется туман, который отлично проникает во все недоступные места. Однако одним распылением редко можно добиться хорошего результата, и здесь на помощь приходит электродрель. Для достижения лучшего проникновения защитного покрытия часто делают несколько отверстий, через которые и производится распыл «антикора».
Кроме химической обработки кузова для повышения коррозионной стойкости, а точнее сказать для защиты кузова от воды и грязи неплохо бы использовать различные дополнительные кузовные компоненты, такие как брызговики, подкрылки и др. Чаще всего они устанавливаются при помощи саморезов на «штатные» места. При установке такого «дополнительного оборудования» необходимо обработать места соединений противокоррозийным материалом.
К слову сказать, многие автомобилисты любят устанавливать спойлеры, дефлекторы и другие «навесы» на свой автомобиль: кто для красоты, а кто в угоду техническим характеристикам. И при таких процедурах также очень важно обработать места креплений специальными составами.

Не делай сам
При всем многообразии и доступности препаратов для антикоррозийной обработки, хотелось бы предостеречь автомобилистов от самостоятельной обработки кузова. Причин множество: от неправильного выбора средств для защиты автомобиля до банальной невнимательности при работе.
Проще и выгоднее будет обратится в один из специализированных антикор-центров. Главное здесь выбрать наиболее подходящий. На что нужно обратить внимание при выборе такого центра? Во-первых, лучше, чтобы это была компания, которая давно присутствует на рынке подобных услуг, имела хорошую репутацию и статус официального представителя известного производителя противокоррозионных средств. Последнее очень важно, так как вы будете защищены от некачественного товара.
Обратившись в антикор-центр, вам должны предоставить информацию о перечне выполняемых работ, материалах и технологиях. Полная антикоррозийная обработка должна обязательна включать в себя следующие операции.
Мойка и сушка автомобиля, всех поверхностей, которые будут обрабатываться препаратами обеспечивает качественное их нанесение. При детальном осмотре автомобиля определяют состояние кузова, тип старого покрытия и многие другие детали, которые необходимы специалисту. При непосредственной обработке «ненужные» части автомобиля маскируют пленкой или бумагой, а иногда даже вовсе демонтируют.
Гарантия специалистов и их грамотные компетентные ответы на любые ваши вопросы – один из показателей «серьезности» предприятия. Фирма должна иметь все необходимые сертификаты и документы, подтверждающие квалификацию специалистов.
После обработки антикором ваш автомобиль помоют и очистят от случайных загрязнений – в том числе и «лишнего» покрытия – в общем придадут ему товарный вид. Так поступает любая уважающая себя и своего клиента фирма.

Комментариев нет:

Отправить комментарий