суббота, 30 июля 2011 г.

Виды парктроников и как работают парктроники?

Виды парктроников и как работают парктроники?

парктроник

Зачастую в городских условиях парковка автомобиля становится далеко не лёгким делом. На помощь автолюбителю в такой ситуации всегда придёт парковочное устройство или парктроник. Он поможет совершить парковку без боязни задеть какой-нибудь предмет, который трудно заметить. Так, парктроник сообщит о пеньке, скажем, или о парковочном столбике, если они попали в мёртвую зону видимости. Парктроник оснащён световыми и звуковыми сигналами опасности и сможет привлечь внимание водителя в случае опасности. Эта система должна не только обнаруживать объекты, способные помешать парковке в ограниченном пространстве, но и может указать расстояние до препятствия. Такая система является просто незаменимой для начинающего водителя. Я предлагаю рассмотреть основной принцип работы парктроника и его конструкцию.

Об элементах парктроника.
Основное устройство парковочной системы - это электронный блок, который отвечает за общий процесс обнаружения препятствий и оповещения водителя о них. Все системы парктроника управляются электронным блоком. На современных автомобилях он начинает работать автоматически, если включается реверс. Если электронный блок обнаруживает препятствие, он незамедлительно подаёт сигнал об этом водителю.
А вот работу по обнаружению препятствий ведут специализированные датчики. Чаще всего такие датчики устанавливают на передний и задний бампера, а работают по принципу ультразвуковых устройств. Процесс обнаружения связан с тем, что датчики постоянно излучают ультразвуковые волны и если в поле действия попадает какой-либо объект, то датчики оповещают центральный блок. Блок, в свою очередь, производит расчет расстояния до препятствия и подаёт сигнал водителю.
Количество датчиков зависит от конструкции парктроника. Число их может составлять от двух до восьми. Как вы понимаете, от количества датчиков зависит точность парктроника.
Системы, обладающие двумя датчиками, являются максимально доступными для автолюбителей. Единственный нюанс состоит в том, что из-за такого небольшого количества обнаруживающих устройств могут образовываться характерный «мёртвые зоны». Такие системы могут не заметить определённые предметы, имеющие малую толщину.
Самые оптимальные парковочные системы, по отношению цены к качеству, это системы с тремя или четырьмя датчиками. С таким количеством обнаруживающих детекторов возникновение «мёртвой зоны» практически невозможно. Такие парктроники, к слову говоря, являются самыми распространёнными, а вот количество датчиков (либо три, либо четыре) может зависеть от особенностей вашего автомобиля.
Системы, которые имеют шесть датчиков, очень функциональны. Датчики располагаются не только сзади, но и на переднем бампере автомобиля (4 - сзади, 2 - спереди). Такое расположение позволяет оповещать о предметах, которые находятся не только за автомобилем, но и перед ним. Само собой, это уменьшает риск повреждения автомобиля о незамеченное препятствие. Такие системы могут иметь функцию выбора «изучаемого» пространства. Можно включить только передние датчики, либо только задние.
Самые серьёзны системы - это системы с восемью датчиками, имеющими расположение на переднем и заднем бампере «по четыре». Это самый дорогой парктроник, но, одновременно, обладает самой высокой степенью надёжности. Есть один нюанс. Такие устройства, чтобы не отвлекать водителя во время езды, активизируются только при нажатии на педаль тормоза. После начала движения система автоматически отключается и сообщает о препятствии только при его обнаружении. Некоторые же системы с восемью датчиками включаются с приборной панели, что делает работу с парктроником более простой. В народе парковочные системы с расположением датчиков на заднем и переднем бамперах называют «по кругу».
Пора подумать как крепятся датчики на бампере., а всё очень просто.
Датчики могут быть врезными или накладные. Для врезных датчиков просверливают специальные отверстия в теле бампера, а затем, подготовив места, устанавливают датчики. Это самый распространённый способ установки.
А вот для установки накладных датчиков, как вы догадываетесь, ничего просверливать не нужно. Датчики просто крепятся посредством специального клея на бампер автомобиля. Многие автолюбители считают этот способ крайне ненадёжным. Считается, что при мойке под высоким давлением датчики могут отклеиться от бампера. Такой способ установки самый простой и лёгкий, поэтому часто его используют при установке систем с двумя или четырьмя датчиками.
Чтобы предупредить водителя о возникшей опасности столкновения, парктроник оборудован световыми и звуковыми сигнализаторами. Звуковой сигнала - это бипер, который начинает попискивать при приближении к опасному объекту. Чем ближе к объекту, тем писк интенсивнее. Когда до объекта остаётся около 30 см. бипер начинает пищать непрерывно и его невозможно игнорировать. Однако в современных автомобилях появилась возможность отключения звукового сигнала парктроника и ориентировки только по световому диоду.
Световые индикаторы бывают следующими:
- Светодиоды, способные менять цвет.
- Шкала с делениями, которые загораются при приближении к опасному предмету.
- Жидкокристаллический экран. Устанавливается вместе с самыми передовыми система парктроник.
- Проекция на лобовое стекло.
Все типы парктроников обладают различными характеристиками. У них разные радиус действия, громкость сигнала оповещения, количество датчиков и т.д. Прежде чем покупать парковочную систему, изучите её характеристики и принцип его работы. Относитесь к выбору внимательно, подбирая парктроник, который удовлетворит все ваши потребности.

Комментариев нет:

Отправить комментарий